aelitin: (Спасение мира)
[personal profile] aelitin
Интернет  - это хорошо. Но одной из ложек дёгтя в сладкой прелести сети лично для меня является грамматическая угроза. 
Бороться с этим трудно, при превалирующей зрительной памяти неправильное написание слов откладывается в голове помимо моей воли, и иногда я, я! - на секунду-другую задумываюсь над правописанием известных слов. И это ужасно напрягает.

К русскому языку у меня всегда было трепетное отношение.
Еще в 15 лет я радостно исправила красной пастой ошибки в письме влюбленного пионервожатого, вложила его в конверт и отправила назад с пожеланиями учить правила.  Не, ну капец, конечно, какая умная, но уже тогда для меня наличие грамматических ошибка было одним из критериев разделения на "свой-чужой"

Помнится, как-то забралась в уже проверенные тетушкой работы студентов, они писали работы по режиссерскому анализу или что-то в этом духе, и  опять там порезвилась с красной пастой. Когда она раздала назад тетради, народ был, мягко говоря, в недоумении и ей пришлось извиняться за племянницу в неадеквате:)

Когда мы открывали пейджинговую службу, единственным критерием отбора была грамотность и нормальная речь, для этого мы с коллегой подготовили совершенно изуверский диктант, без ошибок его написали человек 5, если не изменяет память.

Я отредактировала и откорректировала, причем и на украинском тоже, вполне серьезное издание.

И после всего этого - задумываюсь!

А как искренне удивлялся наш египетский гид, который выучил русский в Каирском университете лишь только за то, что им разговаривал(и) Ленин прекрасные славянки, нашим полуграмотным соотечественникам, товарищ не понимает, как египтянин может писать по-русски лучше, чем носитель языка:)  Да легко!

Я стараюсь заниматься просветительской работой, насколько это возможно, вот пример, и, продолжая в том же духе и в соответствии с тематикой журнала, хочу ознакомить всех желающих с не самым обычным сводом грамматических правил:) Для кого баян - пардоньте.
В нём приведены наиболее часто встречающиеся в сети слова с ошибками с указанием правильного написания, присутствуют проверочные слова, мнемонические правила, рассматривается этимология, все это подано максимально убедительно в необычной, я бы сказала, альтернативной форме:)

Примеры:


Деньрожденье вместо день рождения.
Индикатор гламурного быдла (негламурное быдло обычно говорит «днюха», либо «ДР» — на это граммар наци брезгливо морщится, но проходит мимо). А ещё, суки, помните — «день рождения» мужского рода, а не среднего. Подобная ситуация была со словом «местонахождение», которое сформировалось как свободное сочетание «место нахождения» (и используется раздельно и независимо от него, причем с иным смысловым оттенком), и такая же участь, видимо, ожидает это слово в будущем.
Колличество вместо количество.
При чем здесь шотландская собака,(дальше непечатное)?
Котовасия
в Греции не было ни одного кота Васи, когда придумали обзывать всякую суету катавасией.
Крёсный вместо Крёстный.
Крёстный отец уже выслал пару молодчиков с тазиком и цементом.

Обеих концов, обоих сторон — надо обоих концов, обеих сторон.
Для разнородных существительных используется мужской род. Проверка: «Оба мужика обкурены. Обе бабы бухи.» «Схвачено двое — мужчина и женщина. Расстрелять обоих».



Итак, расстрельный грамматический список Grammar nazi (ненормативная лексика!)


найдете ошибку - не стреляйте:)

Date: 2010-02-22 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] sova-spliu.livejournal.com
Органически не переношу безграмотной речи и письма. Это все равно как если человек грязно и неопрятно одет.:(
Безграмотность-индикатор какой-то для меня. Если человек пишет с ошибками,скорее всего не буду с ним общаться. Противно.

Date: 2010-02-22 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] aelitin.livejournal.com
Вот и я.
Хотя иногда бывают исключения, среди моих знакомых был абсолютно, феерически безграмотный человек, но при этом такой обаятельный, что я ему это прощала, а когда он начал писать стихи! Просто праздник:)

(no subject)

From: [identity profile] x-animo.livejournal.com - Date: 2010-02-22 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aelitin.livejournal.com - Date: 2010-02-22 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] x-animo.livejournal.com - Date: 2010-02-22 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aelitin.livejournal.com - Date: 2010-02-22 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] x-animo.livejournal.com - Date: 2010-02-22 10:11 am (UTC) - Expand

Date: 2010-02-22 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] cherryolunya.livejournal.com
ДВА штуки не желаете?
:))

Date: 2010-02-22 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] aelitin.livejournal.com
ЖОлаем!:) Больше не меньше:))

Date: 2010-02-22 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] maralma.livejournal.com
Как я тебя понимаю!

Date: 2010-02-22 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] aelitin.livejournal.com
Надеюсь на расстрельный список. кому поможет, кого напугает. Хотя у меня и некому особо помогать, все грамотные люди. Ну хоть развеселит:)

Date: 2010-02-22 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] pellacia.livejournal.com
непедагогично у них там правила написаны, нельзя неправильный вариант повторять :)

Date: 2010-02-22 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] aelitin.livejournal.com
Да, я даже старалась не присматриваться:) Но там же возможны разные веселые варианты одного и того же слова. А вообще блестяще:)

(no subject)

From: [identity profile] pellacia.livejournal.com - Date: 2010-02-22 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aelitin.livejournal.com - Date: 2010-02-22 09:41 am (UTC) - Expand

Date: 2010-02-22 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] x-animo.livejournal.com
Когда я училась в первом классе, моя мама, учительница такого же первого класса в моей школе, оставила меня дома проверять домашнее задание для ее класса. Не помню, из каких соображений она согласилась, но кажется я очень просила. Люблю играться в училок :) В общем, проверила я. И оценки людям поставила. Больше мне мама не давала играться..

Date: 2010-02-22 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] x-animo.livejournal.com
в смысле, исправила-то я правильно, но маленькие дети жестоки - двоек наставила народу красной пастой

(no subject)

From: [identity profile] aelitin.livejournal.com - Date: 2010-02-22 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] x-animo.livejournal.com - Date: 2010-02-22 09:36 am (UTC) - Expand

Date: 2010-02-22 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] mingle-ua.livejournal.com
значит я - негламурное быдло :))))) потому как частенько сокращаю словосочетание день рождения до ДР :)))
помнится читала письмо от поклонника и обращала внимание только на ошибки, правда красной ручкой не исправляла. зато в бытность учителем начеркала красной ручкой вдоволь. сейчас замечаю за собой провалы в вопросе правильной расстановки пунктуации.

Date: 2010-02-22 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] aelitin.livejournal.com
Жму хвост, или что там есть, я тоже сокращаю:) Но вот "приходи ко мне на "день рождение"..
А я никогда не забуду, как задав вопрос корректору на предмет исправления ее коллегой нашей корректуры (речь шла о званиях, названиях предприятий и уч. заведений, получила ответ "У нее свой взгляд на русский язык". Такое, оказывается, тоже бывает:)

(no subject)

From: [identity profile] pushistost.livejournal.com - Date: 2010-02-22 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aelitin.livejournal.com - Date: 2010-02-22 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jaklin.livejournal.com - Date: 2010-02-22 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aelitin.livejournal.com - Date: 2010-02-22 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jaklin.livejournal.com - Date: 2010-02-22 06:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-22 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] smilla24.livejournal.com
ох, безграмотность бесит сил нет как. В интернете уже практически смирилась, морщусь и молча пропуская мимо ушей (глаз ?), хотя в ленте у меня практически все пишут грамотно.
Но вот что особенно бесит и просто приводит меня в исступление - это опечатки в книгах. Как-то читала книжку и встретила там вот такую таинственную комбинацию знаков "?к" и сие означало букву "ж".Ну не уроды?

Date: 2010-02-22 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] aelitin.livejournal.com
Это ж как исхитриться нужно, чтобы написать, оно совсем вроде не рядом!

Date: 2010-02-22 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] mingle-ua.livejournal.com
кстати, по ссылке не совсем все продумано: то они выделяют курсивом правильный вариант, то неправильный.

Date: 2010-02-22 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] aelitin.livejournal.com
Не совсем, но зато как доступно! Думаю, если бы планировали это напечатать, затем издать, подошли бы к изложению более тщательно:)

Date: 2010-02-22 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] alla-alisia.livejournal.com
Для меня грамотная речь и письмо - как визитная карточка человека. Только сегодня утром об этом думала. Редактировала интернет-послание Андрея. Ужас! Неимоверный суржик - украинская орфография на русском тексте. Классно белорусам - фонетика совпадает с орфографией. Как слышу, так и пишу))) Хотя и там свои заморочки, наверное.

Date: 2010-02-22 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] aelitin.livejournal.com
Это, увы, сложности нашего образования, когда в школе на украинском, русский не учим, дома на русском.. И книжки нужно читать, а деток за них сейчас усадить сложно. А в интернете хорошему не научишься:)

Date: 2010-02-22 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] pushistost.livejournal.com
Я часто пишу ДР. Всё, я негламурное быдло:)
Edited Date: 2010-02-22 10:32 am (UTC)

Date: 2010-02-22 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] aelitin.livejournal.com
Даже не надейся, ты тут не одна такая, нас много:)

Date: 2010-02-22 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] cheshirrecat.livejournal.com
Безграмотные люди меня тоже раздраждают, хотя я понимаю, что сама делаю много ошибок. В большей мере это связано с тем, что в повседневной жизни я пользуюсь совсем другим языком. А еще среди моих однокурсников много тех, кто заканчивали латышские школы. В итоге в скайпе мне устраивают пытки чем-то в этом роде:
a kamu adresavat? - а кому адресовать?
harošoja dumaju ja sdelaju et autrom, pere zanjatijem - хорошо, я думаю, я сделаю это утром, перед занятием.

Date: 2010-02-22 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] aelitin.livejournal.com
Другой язык корректирует процесс, тут уж ничего не поделаешь. Моя крестница давно живет в Германии, причем с 4-х лет, по-русски говорит совершенно спокойно, пишет - это вешалка, да она и сама это понимает и стесняется.

Date: 2010-02-22 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] dance-angel-007.livejournal.com
Забавные правила в примере :) Только уж очень их много, до конца не дочитала.

За годы общения в интернете как-то попривыкла к суржику, и он меня не коробит так сильно, как поначалу. Единичные ошибки и опечатки можно простить, мы же все люди, но бывают клинические случаи... те же самые "пробЫвать", "ребята, вы лучшЕе", "интИресно". А особенно удивительно видеть, как безграмотно иногда пишут люди с филологическим образованием - вот что действительно грустно.

Date: 2010-02-22 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] aelitin.livejournal.com
Я тоже до конца не дочитала, но ссылочку сохранила:)

А для клинических случаев - расстрельный список!

(no subject)

From: [identity profile] dance-angel-007.livejournal.com - Date: 2010-02-22 02:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-22 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] aliula.livejournal.com
Да, безграмотность нынче в почёте! Наши чудо-депутаты даже собирались реформу провести, чтобы писать так, как слышится и баста, правила отменить. Я тогда чуть в обморок не упала, прочитав новости.
Хотя сама, конечно, уже стала забывать правила, чаще задумываюсь. Опять же в книгах и газетах/журналах сейчас черти как пишут, а раньше по ним можно было домашние задания проверять (орфографию).
В общем, трепещи, Великий и Могучий! Уже можно (по новым правилам) "кофе" считать средним родом, то ли еще будет, ой-ой-ой!
Спасибо. Прочла с удовольствием (хотя, многое там спорно в плане подачи материала).

P.s. вспомнила "любымый" нынче "крестик_ру", иногда в ленте одно предложение с 2-3 орфографическими ошибками - глаз режет, сил нет как.

Date: 2010-02-22 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] aelitin.livejournal.com
О, тогда ваши новые правила всех порадовали, это когда уже совсем нечего делать, можно такой фигней страдать..
Недавно в крестике кто-то пролетал над порижем, я прям расстроилась. И это не было ради красного словца.

(no subject)

From: [identity profile] aliula.livejournal.com - Date: 2010-02-22 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aelitin.livejournal.com - Date: 2010-02-23 11:55 am (UTC) - Expand

Date: 2010-02-22 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vzdormouse.livejournal.com
я каюсь, мне грамотность на работе надоела, - ежедневно приходится резвиться там с красной пастой, поэтому в приватной речи (или в злобном настроении) из меня иногда вылезают албанизмы))
ну и др, конечно.
а вообще, забрало падает, когда пишут "мне нравиться", "у меня вышиваеться".
вроде, одно из самых простых правил это -тся и -ться, а вот поди ж ты.

Date: 2010-02-22 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] aelitin.livejournal.com
В речи что угодно, а вот когда я это вижу, то запоминаю и потом страдаю. И как уже отмечала выше, ошибка ошибке рознь, есть совершенно непростительные, из простых правил.

(no subject)

From: [identity profile] vzdormouse.livejournal.com - Date: 2010-02-22 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aelitin.livejournal.com - Date: 2010-02-22 02:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-22 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] pellacia.livejournal.com
один мой знакомый, характеризуя девушку, ужасался: "Она даже слово "жизнь" пишет с "ы"!"

Date: 2010-02-22 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] aelitin.livejournal.com
А ведь была же жизнь с телесными наказаниями для нерадивых учащихся!:)

(no subject)

From: [identity profile] pellacia.livejournal.com - Date: 2010-02-22 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feles-gracilis.livejournal.com - Date: 2010-02-22 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aelitin.livejournal.com - Date: 2010-02-22 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feles-gracilis.livejournal.com - Date: 2010-02-22 05:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-22 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] navi-d.livejournal.com
Как-то мне больше везет на грамотных людей. Некоторые вещи, чаще пунктуация, которая у большинства из нас этакая, авторская, при общении в интернете, не вызывают повышенного внимания и трепета, но вот что-то, явно бросающееся в глаза, - это да. Часто борюсь с желанием указать человеку на ошибку, но знаю, что большинство просто обидится, типа - самая умная что ли? Тем более сама грешу, не тем же, но опечатками и перестановкой букв...
Очень сильно бесит мягкий знак в местах, где он не нужен. Это, к сожалению, самая распространенная ошибка.

Date: 2010-02-22 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dance-angel-007.livejournal.com
Ой, да, мягкий знак там, где его быть не должно, и наоборот, его отсутствие в нужном месте - это просто ужас, кошмар и ай-ай-ай.
(deleted comment)

Date: 2010-02-22 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] aelitin.livejournal.com
Всякое бывает, а вдруг человек сильно хороший?:)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] aelitin.livejournal.com - Date: 2010-02-22 08:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-22 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] feles-gracilis.livejournal.com
а "нЬюанс"?!! в "вообщем"?! а "симпОтичный" и "извЕните"?!!

у меня просто отношение к любому языку уважительное, нет смешных слов и любой язык красивый
а уж если ты, туда тебя за ногу, филолог, которому до одного места, как что правильно пишется... (я ж на филфаке училась, там безграмотных не меньше, чем на физмате)
в о-перской группе в контакте девочка, которая ЖИВЕТ в Германии написала "fersteen", я исправила на "verstehen" (блин, ну хоть зрительная же память у них должна быть?!), меня послали и сказали, что у меня нет чувства юмора...

Date: 2010-02-22 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] feles-gracilis.livejournal.com
А, да, по поводу "ньюанса" и "вообщем".
Был у меня знакомый мущщино, с которым мы общались исключительно в Интернете. У него диплом русского филфака, он еще жаловался, что злые люди ему не дали красный диплом, потому что ж по блату остальным раздали. И вот он ПОСТОЯННО писал эти 2 слова. Я мысленно била его "томиком" из 4-томного толкового словаря, а сама писала выдержки из словарных статей. И шо? Мне говорилось, что это у него опечатка (ГОД он так писал, потом был послан тем самым томиком :)))), а я тут выэтосамое

(no subject)

From: [identity profile] aelitin.livejournal.com - Date: 2010-02-22 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feles-gracilis.livejournal.com - Date: 2010-02-22 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pellacia.livejournal.com - Date: 2010-02-23 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feles-gracilis.livejournal.com - Date: 2010-02-23 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aelitin.livejournal.com - Date: 2010-02-22 05:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-22 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] virsanna.livejournal.com
Ой, я солидарна - не то слово! Причем когда это олбанский и сознательно - скорее прикольно, почти не мешает (сама иногда балуюсь), но вот эти деньрождение и геникологи, и вообщем...Повбивав би!
Я читаю с 3 лет, и правил вообще не знаю (в школе вечная мука была - ну не надо оно мне было запоминать, и так без ошибок писала) - глаза режет везде, где попадается :-(
А еще у меня есть пример из устной речи, от которого я просто в ступор впадаю. Типа "Вы сама понимаете" при обращении к женщине. Причем от одного вполне приличного коллеги-профессора я это слышала регулярно... (сейчас по работе почти не сталкиваемся, к счастью).

Date: 2010-02-22 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] aelitin.livejournal.com
Может, пройдет? Где-то читала, что после революция грамотность была показателем дворянского сословия, от которого нужно было срочно открещиваться. Вот и старались максимально перекрутить, даже если шли против своей воли.

Вот при всей моей любви к русскому языку, есть хорошее слово "пані". И не нужно тогда этих девушка/женщина, тоже кусочек счастья..

Date: 2010-02-22 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kas-sergi.livejournal.com
Мир спасут Аэлитта и массовые расстрельные списки!Ура Аэлитте!Ура королеве!:).(риготал от дущи,ну прямь в восхищении,королева!).Убить упрямую тварь,не знающую элементарных правил грамматики русского языка!!!

Date: 2010-02-22 08:00 pm (UTC)

Date: 2010-02-22 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rijka.livejournal.com
ааа. котовасия это хорошо )
я кстати всегда была безграмотной - спасибо привитой передовой начальной школой дисграфией. но чем дольше сижу в интернете - тем хуже, и дело не столько в интернете, сколько в умных программах, исправляющих и подчеркивающих сомнительные слова

Date: 2010-02-22 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] aelitin.livejournal.com
Разве? А все выглядит довольно пристойно:)

(no subject)

From: [identity profile] rijka.livejournal.com - Date: 2010-02-22 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aelitin.livejournal.com - Date: 2010-02-22 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rijka.livejournal.com - Date: 2010-02-22 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aelitin.livejournal.com - Date: 2010-02-22 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rijka.livejournal.com - Date: 2010-02-22 08:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-23 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] feles-gracilis.livejournal.com
и еще из прекрасного: психиатОр и педиатОр!!!

Date: 2010-02-23 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] aelitin.livejournal.com
Да, да!!

Profile

aelitin: (Default)
aelitin

August 2022

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 16th, 2025 01:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios